Неточные совпадения
Он доказывал, что бедность России происходит не только от неправильного распределения поземельной собственности и ложного
направления, но что этому содействовали в последнее время ненормально привитая России внешняя цивилизация, в особенности
пути сообщения, железные дороги, повлекшие за собою централизацию в городах, развитие роскоши и вследствие того, в ущерб земледелию, развитие фабричной промышленности, кредита и его спутника — биржевой игры.
Путь же взял он по
направлению к Васильевскому острову через В—й проспект, как будто торопясь туда за делом, но, по обыкновению своему, шел, не замечая дороги, шепча про себя и даже говоря вслух с собою, чем очень удивлял прохожих.
Это впечатление спутанного хоровода, ленивой, но мощной толкотни, усиливали игрушечные фигурки людей, осторожно шагавших между зданий, по изогнутым
путям; людей было немного, и лишь редкие из них торопливо разбегались в разных
направлениях, большинство же вызывало мысль о заплутавшихся, ищущих.
В заливе Джигит нам пришлось просидеть около двух недель. Надо было дождаться мулов во что бы то ни стало: без вьючных животных мы не могли тронуться в
путь. Воспользовавшись этим временем, я занялся обследованием ближайших окрестностей по
направлению к заливу Пластун, где в прошлом году у Дерсу произошла встреча с хунхузами. Один раз я ходил на реку Кулему и один раз на север по побережью моря.
От стойбища Хабагоу Бикин все еще придерживается северо-западного
направления и на
пути принимает в себя притоки Гану, Сагды-ула (по-маньчжурски Большая речка), Санкэри, Мудян, Сумугэ, Хаатанге и Дунгоуза. Около местности Танцаза долина Бикина сильно суживается, оставляя только узкий проход для стока воды. Горы здесь подходят к реке вплотную и оканчиваются высокими обрывами, которые удэгейцы называют Сигонку-Гуляни.
Километрах в 10 от реки Соен тропа оставляет берег и через небольшой перевал, состоящий из роговообманкового андезита, выходит к реке Витухэ — первому правому притоку Кусуна. Она течет в
направлении с юго-запада на северо-восток и по
пути принимает в себя один только безымянный ключик. Окрестные горы покрыты березняком, порослью дуба и сибирской пихтой.
Бесчисленные золотые звезды, казалось, тихо текли все, наперерыв мерцая, по
направлению Млечного
Пути, и, право, глядя на них, вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли…
Теперь
путь наш лежал вниз по реке Синанце. Она течет по широкой межскладчатой долине в меридиональном
направлении с некоторым склонением на восток. Река эта очень извилиста. Она часто разбивается на протоки и образует многочисленные острова, поросшие тальниками. Ширина ее 40–50 м и глубина 3,6–4,5 м. Леса, растущие по обеим сторонам реки, смешанные, со значительным преобладанием хвои.
От гольдских фанз шли 2
пути. Один был кружной, по левому берегу Улахе, и вел на Ното, другой шел в юго-восточном
направлении, мимо гор Хуанихеза и Игыдинза. Мы выбрали последний. Решено было все грузы отправить на лодках с гольдами вверх по Улахе, а самим переправиться через реку и по долине Хуанихезы выйти к поселку Загорному, а оттуда с легкими вьюками пройти напрямик в деревню Кокшаровку.
В общем, пройденный нами в этот день
путь равнялся 28 км и имел
направление, параллельное берегу моря.
Я принялся расспрашивать удэгейца об Имане и узнал, что в верхнем течении река имеет
направление течения параллельно Сихотэ-Алиню, причем истоки ее находятся на высоте истоков Тютихе. Странное явление! Вода сбегает с водораздела в каких-нибудь 60 км от моря, течет на запад, совершает длинный кружной
путь для того, чтобы в конце концов попасть в то же море.
Закусив немного холодной кашицей, оставленной от вчерашнего ужина, мы тронулись в
путь. Теперь проводник-китаец повернул круто на восток. Сразу с бивака мы попали в область размытых гор, предшествовавших Сихотэ-Алиню. Это были невысокие холмы с пологими склонами. Множество ручьев текло в разные стороны, так что сразу трудно ориентироваться и указать то
направление, куда стремилась выйти вода.
В верхней части своего течения Арзамасовка течет в меридиональном
направлении и по
пути принимает в себя речку Менную, потом Лиственничную, а немного ниже — еще 2 речки с правой стороны, которые местные крестьяне называют Фальи пади (от китайского слова «фалу», что значит — олень).
Так сложился, например, наш кружок и встретил в университете, уже готовым, кружок сунгуровский.
Направление его было, как и наше, больше политическое, чем научное. Круг Станкевича, образовавшийся в то же время, был равно близок и равно далек с обоими. Он шел другим
путем, его интересы были чисто теоретические.
Нас выпороли и наняли нам провожатого, бывшего пожарного, старичка со сломанной рукою, — он должен был следить, чтобы Саша не сбивался в сторону по
пути к науке. Но это не помогло: на другой же день брат, дойдя до оврага, вдруг наклонился, снял с ноги валенок и метнул его прочь от себя, снял другой и бросил в ином
направлении, а сам, в одних чулках, пустился бежать по площади. Старичок, охая, потрусил собирать сапоги, а затем, испуганный, повел меня домой.
Позже появились журналы культурно-ренессансного
направления — «Мир искусства», «Весы», «Новый
путь», «Вопросы жизни».
Но, кто знает, — быть может, душевное затишье только способствовало бессознательной органической работе, и эти смутные, разрозненные ощущения тем успешнее прокладывали в его мозгу
пути по
направлению друг к другу.
Лебедев кончил тем, что достиг своего. Скоро шумная ватага удалилась по
направлению к Вознесенскому проспекту. Князю надо было повернуть к Литейной. Было сыро и мокро; князь расспросил прохожих, — до конца предстоявшего ему
пути выходило версты три, и он решился взять извозчика.
— Не железных
путей сообщения, молодой, но азартный подросток, а всего того
направления, которому железные дороги могут послужить, так сказать, картиной, выражением художественным.
Проходили годы; ничем отрадным не навевало в нашу даль — там,на нашем западе, все шло тем же тяжелым ходом. Мы, грешные люди, стояли как поверстные столбы на большой дороге: иные путники, может быть, иногда и взглядывали, но продолжали
путь тем же шагом и в том же
направлении…
— Вот — сказал он, протягивая руки то по
направлению к гостям, то к Любке, — вот, товарищи, познакомьтесь. Вы, Люба, увидите в них настоящих друзей, которые помогут вам на вашем светлом
пути, а вы, — товарищи Лиза, Надя, Саша и Рахиль, — вы отнеситесь как старшие сестры к человеку, который только что выбился из того ужасного мрака, в который ставит современную женщину социальный строй.
— Я, по крайней мере, позволяю себе думать, что если бы вы в то время взяли
направление чуть-чуть влево, то талдомцы [Талдом — тоже торговое село в Калязинском уезде. (Прим. М. Е. Салтыкова-Щедрина.)] не успели бы прийти на помощь мятежным семендяевцам, и вы не были бы вынуждены пробивать кровавый
путь, чтоб достигнуть соединения с генералом Голотыловым. Сверх того, вы успели бы обойти Никитские болота и не потопили бы в них своей артиллерии!
Направление, рисунок, число и длина трещин не могут быть высчитаны заранее, ни сведены, обратным
путем, к зависимости от сопротивления стекла камню.
Время от времени он останавливался, столько же, чтобы перевести дух, столько же, чтобы прислушаться, и снова продолжал
путь, стараясь по возможности держаться
направления Комарева.
Стараясь по возможности поручать воспитание детей отдельному доверенному лицу, отец соображал, что для брата моего Васи, воспитывавшегося, подобно мне, в Верро у Крюммера, не может быть лучшего места для приготовления в университет, чем дом Матвеевых в Киеве. Поэтому, дождавшись зимы, отец отправился в заветных кибитках за сыном в Верро, покуда я раздумывал об окончательном
направлении своего жизненного
пути.
Из различных
путей, которыми русские образованные люди подобного настроения в то время стремились к достижению христианского идеала, наибольшим вниманием и предпочтением пользовались библейский пиетизм и тяготение к католичеству, но Брянчанинов и Чихачев не пошли вослед ни за одним из этих
направлений, а избрали третье, которое тогда только обозначалось и потом довольно долго держалось в обществе: это было православие в духе митрополита Михаила.
Кибитчонка, в которой отправлялись в
путь эти женщины, выехав из околицы, взяла совсем в противоположную сторону от
направления, принятого кибиткою Байцурова, и, колыхаясь по колеям топкой осенней грязи, потянула к селу Плодомасову.
В то самое время, как «Морской сборник» поднял вопрос о воспитании и Пирогов произнес великие слова: «Нужно воспитать человека!», — в то время, как университеты настежь распахнули двери свои для жаждущих истины, в то время, как умственное движение в литературе, преследуя титаническую работу человеческой мысли в Европе, содействовало развитию здравых понятий и разрешению общественных вопросов: — в это самое время сеть железных дорог готовилась уже покрыть Россию во всех
направлениях и начать новую эру в истории ее
путей сообщения; свободная торговля получила могущественное развитие с понижением тарифа; потянулась к нам вереница купеческих кораблей и обозов; встрепенулись и зашумели наши фабрики; пришли в обращение капиталы; тучные нивы и благословенная почва нашей родины нашли лучший сбыт своим богатым произведениям.
Согласно со многими из славянофилов г. Жеребцов полагает, что русский народ находился на
пути к прогрессу и уже стоял на высокой степени совершенства нравственного и умственного, когда Петр внезапно изменил
направление русской цивилизации и произвел на целое столетие застой и даже отступление назад в развитии истинно народном.
До сих пор
путь г. Тургенева, сообразно с
путем развития нашего общества, был довольно ясно намечен одном
направлении.
Группа писателей и философов, сотрудничавших в «Мусагете», находилась в постоянной полемике с книгоиздательством «
Путь», вокруг которого сплотились в основном философы «неославянофильского»
направления (Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, В. Ф. Эрн, Е. Н. Трубецкой и др.).
Это признание для теоретического разума может быть названо гипотезой, а по отношению к пониманию объекта, данного нам
путем морального закона (высшего блага), значит по отношению к потребности в практическом
направлении, верой и притом верой чистого разума, ибо только чистый разум (как в его теоретическом, так и в практическом применении) есть тот источник, откуда оно возникает» (Кант. Критика практического разума, пер.
От реки Кольмы берег меняет юго-западное
направление на южное. От прибрежного хребта отходит к морю множество отрогов. Распадки между ними послужили
путями для стока воды. Так образовались мелкие речки: Кольги, Бигиси и Гинугу.
Выстрел, несомненно, всколыхнул бы воздух, который увлек бы за собой шаровую молнию. От соприкосновения с каким-либо предметом она могла беззвучно исчезнуть, но могла и разорваться. Я стоял, как прикованный, и не смел пошевельнуться. Светящийся шар неуклонно двигался все в одном
направлении. Он наискось пересек мою тропу и стал взбираться на пригорок. По
пути он поднялся довольно высоко и прошел над кустом, потом стал опускаться к земле и вслед затем скрылся за возвышенностью.
Когда на другой день я проснулся, пароход уже был в
пути. Между озером Катар и селением Вятским Амур некоторое время течет в широтном
направлении, но затем вновь поворачивает на северо-восток. Здесь правый берег состоит из ряда плоских возвышенностей, изрезанных глубокими оврагами. Он слагается из базальтовой лавы и древнейших горных пород. Около селения Елабужского возвышенности отходят от Амура в глубь страны и вновь появляются после Гасинской протоки, вытекающей из озера того же наименования.
От устья реки Мафаца берег делает поворот к юго-востоку и тянется в этом
направлении до мыса Песчаного. На этом протяжении массивно-кристаллические породы уступают туфам. Слои их большей частью лежат горизонтально и только местами делают небольшие уклоны в ту и другую сторону. Они резко окрашены и хорошо видны, в особенности если немного отойти от берега. На половине
пути между Императорской гаванью и озером Гыджу выделяется гора Охровая, также состоящая из гранита.
Это
направление она сохраняет очень долго и по
пути принимает в себя следующие притоки: с левой стороны — Си, Дайхео, Темсо и Боянсор, а с правой — Анхалга, Юшки, Полян, Осима и Мухень.
Панду, богатый ювелир браминской касты, ехал с своим слугой в Бенарес. Догнав по
пути монаха почтенного вида, который шел по тому же
направлению, он подумал сам с собой: «Этот монах имеет благородный и святой вид. Общение с добрыми людьми приносит счастье; если он также идет в Бенарес, я приглашу его ехать со мной в моей колеснице». И, поклонившись монаху, он спросил его, куда он идет, и, узнав, что монах, имя которого было Нарада, идет также в Бенарес, он пригласил его в свою колесницу.
В борьбе двух
направлений, какая началась во мне в последние годы дерптской выучки, будущий писатель и пробудился и наметил свой
путь в воздухе русских интересов, знакомств и интимных испытаний.
От прикосновения Запада в русской душе произошел настоящий переворот и переворот в совершенно ином
направлении, чем
путь западной цивилизации.
Точь-в-точь то же самое случилось со мной, когда я попытался высказать сомнение в том, что
путь, по которому мы забрели в темный лес рабочего вопроса и в засасывающее нас болото не могущих иметь конца вооружений народов, есть не вполне тот
путь, по которому нам надо идти, что очень может быть, что мы сбились с дороги, и что поэтому не остановиться ли нам на время о том движении, которое очевидно ложно, не сообразить ли прежде всего по тем общим и вечным началам истины, открытой нам, по тому ли
направлению мы идем, по которому намеревались идти?
— Кончено!.. — проговорил Сергей Дмитриевич и, подняв труп, быстро пошел по
направлению к большой дороге и берегу Волхова, освещая себе
путь фонарем.
В лесу было уже совершенно, темно, Сергей Дмитриевич шел тихо, ощупью, держась прямого
направления, чтобы не сбиться с дороги на возвратном
пути.
В личности возможно величайшее напряжение половой энергии, вне этой энергии даже нет сильной личности, но
направление этой энергии не может быть родовым — оно противится распадению в дурной множественности [Существует оккультное учение о том, что нужно задерживать семя для роста и укрепления личности, и указываются
пути общения, на этом основанные.
И сколько ни говорил отделившийся от большинства человек о том, что, двигаясь по ложному
направлению, не изменяя его, мы наверное не приближаемся, а удаляемся от своей цели, и что точно так же мы не достигнем цели, если будем метаться из стороны в сторону, что единственное средство достигнуть цели состоит в том, чтобы, сообразив по солнцу или по звездам, какое
направление приведет нас к нашей цели, и избрав его, идти по нем, но что для того, чтобы это сделать, нужно прежде всего остановиться, остановиться не затем, чтобы стоять, а затем, чтобы найти настоящий
путь и потом уже неуклонно идти по нем, и что для того и для другого нужно первое остановиться и опомниться, — сколько он ни говорил этого, его не слушали.
Путь творческой общественности предполагает иное сознание, иное
направление воли.
Издавна русские войска ходили по Польше по всем
направлениям, учреждали магазины и оставались в ней. С началом второй турецкой войны, по предварительном сношении русского правительства с польским, они прошли ближайшим
путем, через южные польские земли, в турецкие пределы.
Теософия хочет привести современного человека к мистике и религии без жертвы, без отречения, по
направлению наименьшего сопротивления,
путем эволюционным, а не катастрофическим.
Социализмом в строгом смысле слова следует называть
направление, которое внешним, материально-насильственным
путем хочет разрешить судьбы человеческого общества.
Его нет в душах, нет в основном
направлении духа, избирающего
путь.